"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" ОГЭ (84112) 421048 ЕГЭ (84112) 421046
Главная » 2012 » Апрель » 20 » Предложения президента: выборы директоров школ и наблюдатели на ЕГЭ
11:15
Предложения президента: выборы директоров школ и наблюдатели на ЕГЭ

Президент выступил сразу с несколькими инициативами, касающимися образования. В Санкт-Петербурге на совещании посвященном этой сфере Дмитрий Медведев предложил выбирать директоров школ на конкурсной основе, а на сдачу единого госэкзамена приглашать общественных наблюдателей.

Собственно, про будущее образования и говорили в школьной библиотеке. Медведев озвучил приоритеты до 2020 года, одним из которых считает единый госэкзамен (ЕГЭ).

«Я считаю, что плюсов в любом случае больше, чем минусов. И это связано не с тем, что мне нравится сама по себе эта система, хотя она действительно близка к мировым аналогам. А просто это результат моего общения и с педагогами, и с учениками. Конечно, нам нужно это. Задача вообще государственная, повышать ответственность руководителей образовательных учреждений, директоров школ и самих учителей за допущенные в ходе единого государственного экзамена нарушений, о чем все время пишут, и что, естественно, сегодня очень легко доказать, обеспечить. И вот эту, может быть, новеллу, которую я тоже предлагаю обсудить: присутствие общественных наблюдателей в каждом пункте проведения единых госэкзаменов и на заседаниях конфликтных комиссий. Общественные наблюдатели, на мой взгляд, это институт хороший, не только же за выборами наблюдать. Конечно, желательно, чтобы сдача ЕГЭ потом не заканчивалась голодовками», — выразил пожелание глава российского государства.

Зарплаты учителям надо повышать, причём так, чтобы, скажем, разница между первым и высшим разрядами была не как сейчас — неощутимая, а отличалась разительно. Это стимул расти профессионально. Впрочем, сразу последовало резкое замечание.

«Зарплата — это хорошо, но не только. В школе огромное количество маразма, который с каждым годом все прибывает и прибывает. И этот маразм пугает молодого специалиста», — отметил директор физико-математического лицея №239 Санкт-Петербурга Максим Пратусевич.

«И не только в школе, могу вам сказать», — поддержал директора школы Дмитрий Медведев.

«Ну, понимаете, — продолжил директор лицея, — я до сих пор думаю, кто же такой умный, кто велел нам переименоваться в бюджетные учреждения и поменять все документы? И молодого специалиста это просто пугает. Он приходит, он начинает шалить, — поурочные планы, заполнение журнала и так далее, — на общение с детьми времени практически не остается. А это и есть самое главное, ради чего он собственно в школу и пришел».

Эмоциональным было выступление Павла Астахова. Уполномоченный по правам ребёнка сокрушался по поводу сокращения службы школьных психологов и проблем воспитания, как у учеников, так и у учителей. В школе всё взаимосвязано, ответил президент.

«Воспитание есть там, где есть образование. Если нет образования, никакого воспитания не будет, потому что школа — это пытка, если нет образования. И вот какие бы мы уроки не вводили, какие бы мы не посылали правильные нравственные сигналы, если учителя — ниже плинтуса, то чего не делай, все равно будет скучно, все равно будут выходить на крыльцо курить, а может быть, и выпивать в туалете. И ничего мы с этим не попишем», — подвел черту обсуждению Дмитрий Медведев

Политика в Росии 

Просмотров: 265 | Добавил: ЖРУО | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: